Поступающим в 2024 году!
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. В. В. Толкуновой г. Ртищево
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В 1 КЛАСС НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:
Фортепиано (срок обучения 8 лет);
Народные инструменты: баян, аккордеон, домра, гитара (срок обучения 5 лет, 8 лет);
Струнные инструменты: виолончель (срок обучения 8 лет);
Хоровое пение (срок обучения 8 лет);
Декоративно-прикладное творчество (срок обучения 8 лет);
Живопись (срок обучения 8 лет);
Акварельная живопись (срок обучения 5 лет).
А также на дополнительные общеразвивающие программы:
Подготовка к обучению в ДШИ (срок обучения 1 год);
"Искусство - детям" (срок обучения 2 года, платная услуга).
Возраст поступающих определяется на 1 сентября 2024 года:
в рамках реализации предпрофессиональных программ: срок обучения 8 лет – прием детей от 6 лет 6 месяцев до 9 лет; срок обучения 5 лет - от 10 до 12 лет;
подготовка к обучению в ДШИ - приём детей от 5 лет 5 месяцев до 6 лет;
"Искусство - детям" (платная услуга) - приём детей с 4 до 6 лет.
Обучение осуществляется на русском языке.
Приём в ДШИ на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании индивидуального отбора.
Форма индивидуального отбора - вступительные прослушивания, направленные на определение творческих способностей, необходимых для освоения предпрофессиональных программ.
Сроки проведения индивидуального отбора: с 1 июня по 10 июня
Вступительный экзамен состоится 1 июня в 09:00
Для участия в индивидуальном отборе, родитель (законный представитель) ребенка должен подать в учреждение заявление о приеме.
Вместе с заявлением заявитель должен предоставить следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия СНИЛСа ребёнка;
- копия документа, подтверждающего право на законных основаниях представлять интересы ребенка (паспорт со страницей прописки, документ подтверждающий право опеки);
- фотография ребенка (1 штука, размером 3х4);
- медицинская справка, подтверждающая возможность обучения ребенка.
Заявления принимаются с 30 апреля по 31 мая
Приём заявлений производится очно и в электронном виде. Заявление в электронном виде необходимо отправить на электронную почту ДШИ: rtishevo.dshi@yandex.ru
Образец прилагаемого заявления:
1) Предпрофессиональная общеобразовательная программа (ссылка)
2) Общеразвивающая образовательная программа (ссылка)
Справки по телефону: 8(84540) 4-31-47
Требования к поступающим
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты»,
«Народные инструменты». «Струнные инструменты», «Хоровое пение».
В результате вступительных экзаменов у поступающих необходимо определить наличия чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.
В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
а) на наличие музыкального слуха и точности вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни или рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
б) на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков, затем повторить голосом звуки, сыгранные на фортепиано;
в) для определения музыкальной памяти ребёнку играется на фортепиано небольшая мелодическая фраза. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести её голосом;
г) для определения ритмических способностей ребенка, ему дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание можно выполнить и без исполнения мелодии на фортепиано, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребёнком несложных ритмических фигур;
д) послушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
Критерии оценки поступающих:
Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.
Для поступления необходимо набрать наибольшее количество баллов:
«отлично»
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения;
- чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
- точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.
«хорошо»
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
- повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
- воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.
«удовлетворительно»
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
- неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;
- воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.
«неудовлетворительно»
- исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное, невыразительное;
- полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
- полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов.
Требования к поступающим по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
«Декоративно- прикладное творчество»
Поступающие, пришедшие на творческий конкурс, должны иметь при себе:
1. бумага формата А-3,
2. простые карандаши разной мягкости,
3. ластик,
4. акварель\гуашь по выбору,
5. кисти.
Дети выполняют 2 задания на заданную тему:
1. Натюрморт из 2-3-х простейших предметов в цвете.
2. Выполнение композиции в карандаше по представлению.
Каждое задание выполняется в течение 30 минут. Перерыв между заданиями 15-20 минут
При отборе детей для обучения по программам в области изобразительного искусства диагностируются следующие параметры:
- Композиция – Компоновка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
- Рисунок – Качество линии – линия уверенная, не рваная, со средним нажимом карандаша.
- Живопись – Живописные качества работы – умение смешивать цвет, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры.
Работы оцениваются по пятибалльной системе. Преимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами.
Критерии оценки поступающих
«отлично»
Рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объемы, изображение цельно, создано ощущение пространства. В рисунке наблюдаются плавные переходы градаций одного тона характерные каждой части натюрморта. Рисунок аккуратен, оригинален.
«хорошо»
Рисунок грамотно скомпонован, правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.
«удовлетворительно»
Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибка в пропорциях, правила линейной и воздушной перспектив соблюдаются с ошибками, тональное решение однообразно, отсутствует целостность.
«неудовлетворительно»
Ошибки в композиции, пропорциях, несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы, неаккуратность.